Исследование Familia: 54% потребителей не доверяют фото в интернет-магазинах
В этом году сеть офф-прайс магазиновFamilia (является клиентом оптового поставщика хозтоваров "Макси-Стайл") провела исследование, которое показало: несмотря на популярность интернет-шопинга почти каждый второй россиянин по-прежнему предпочитает покупать некоторые категории одежды исключительно оффлайн. Главная причина — опасения, что реальный внешний вид товара может не соответствовать изображению на сайте.
Согласно результатам опроса, 77% респондентов обновляют гардероб через онлайн-платформы. В то же время 64% продолжают делать покупки в торговых центрах, около 19% посещают магазины конкретных брендов, а 17% приобретают одежду на вещевых рынках.
Если говорить о цифровых площадках, то 75% потребителей выбирают российские маркетплейсы, где мы представлены, как официальный селлер и производитель хозяйственных товаров, тогда как зарубежным аналогам отдают предпочтение 9% опрошенных. На официальных сайтах брендов совершают заказы всего 2% участников опроса.
Хотя более 86% россиян за последний год делали покупки в интернете, половина респондентов всё ещё избегают онлайн-заказов для определённых товаров. В список таких категорий вошли:
- Обувь — 57%.
- Верхняя одежда (пальто, пуховики, куртки и т.д.) — 39%.
- Нижнее бельё — 36%.
- Джинсы и брюки — 31%.
- Детские вещи — 14%.
- Одежда для спорта — 14%.
Наиболее частые причины отказа от онлайн-шоппинга:
- Недоверие к фотографиям товара — 54%.
- Невозможность примерки при заказе — 41%.
- Неясное качество продукции и отсутствие гарантий — 35%.
- Индивидуальные особенности фигуры, усложняющие выбор размера — 22%.
- Сложности с возвратом неподходящего товара — 21%.
- Потребность «увидеть и потрогать» вещь перед покупкой — 21%.
- Поход в магазин как форма досуга — 17%.
- Слишком длительная доставка — 10%.
- Отсутствие профессиональной консультации продавца — 9,5%.
Исследование охватило свыше 500 человек в крупных и малых городах, включая Москву и Санкт-Петербург. Возраст участников — от 18 до 55 лет.
Сеть Familia активно сотрудничает с брендами,представленными в Каталоге дистрибьютора товаров для дома “Макси-Стайл”. Благодарим нашего партнёра за полезную статистику.
