Оборот российского E-commerce в 2024 году может превысить 10 трлн рублей
В текущем году российский рынок E-commerce, по прогнозам, может продемонстрировать рост на 36% (к прошлому году), достигнув валового оборота в 10,7 трлн рублей. Такие данные приводятся в расширенном исследовании на 147 страницах от компании "Data Insight". Это 4-кратный рост по сравнению с 2020 г., когда объём продаж был на уровне 2,6 трлн рублей.
Руководитель аналитики в компании Е. Хоботина также указывает на скачкообразный рост суммарного количества заказов. Если в 2020 г. “универсальные маркетплейсы” (с оборотом выше 100 млрд рублей - термин из отчёта) обработали 0,8 млрд сделок, то к концу этого года показатель может дойти до значения в 7,4 млрд заказов. При этом, как подмечено в аналитическом отчёте, 81% всех заказов на рынке, что составило 5 млрд штук, за период с лета 2023 года по лето 2024 года, пришлось на четвёрку крупнейших игроков в E-commerce: “Wb”, “Ozon”, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». В 2021 году их доля была значительно меньше — 58.
Остальные 19% рынка распределены следующим образом: 10% занимает онлайн-торговля продуктами (E-grocery), 4% — продажа медикаментов через интернет (E-pharma), а 5% — прочие категории товаров. Елизавета Хоботина обратила внимание на различия в товарных сегментах. Основная часть продаж в товарной категории “Одежда, обувь и аксессуары”, общий оборот которых составляет 875 млрд рублей, а также товаров формата DIY, товаров для дома и ремонта (около 1,1 трлн рублей), приходится на упомянутые маркетплейсы. В том время, как продажа электроники (около 1 трлн рублей) — остаётся за категорийными онлайн-магазинами.
Из новостей отрасли также стоит отметить ещё два важных событий, напрямую связанных с вышеупомянутой аналитикой и прогнозами на будущее. Как передает «Риа Новости», с 22 октября 2024 года через платформу “Wildberries” начались продажи товаров в Грузии. Доставку будет осуществлять партнерская грузинская компания. На начальном этапе товары доставляются в Тбилиси с примерным сроком ожидания около семи дней. Ассортимент включает свыше 8 миллионов товаров самых разных категорий.
А также, согласно данным «Прайм», власти Узбекистана планируют использовать “Wildberries” для повышения экспортных возможностей местных производителей. Министерство инвестиций, промышленности и торговли Узбекистана заключило меморандум о сотрудничестве с этой онлайн-платформой.
Вывод напрашивается сам собой. К концу 2024 года российский рынок E-commerce продолжит свой рост, как по объёму продаж, так и по количеству заказов. Оборот рынка может превысить 10 трлн. рублей, что указывает на высокую динамику развития сектора. Ведущие маркетплейсы, такие как “Вайлдбериз”, “Озон”, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет», контролируют большую часть рынка, продолжая увеличивать свою долю, при этом наблюдается активное расширение на международные рынки, как в случае с Грузией и Узбекистаном.
Компания "МАКСИ-СТАЙЛ" считает верным расширение географии продаж, а также интеграцию наших коммерческих предложений для инфраструктур электронной коммерции соседних стран. Как оптовый поставщик хозтоваров и уборочного инвентаря, отправляющий заказы в Казахстан, Армению и Беларусь, будем следить за событиями и новостями, непосредственно связанными с международными рынками и развитием электронной коммерции. Остаёмся на связи.