Онлайн-продажи FMCG достигли рекордной отметки в 10% рыночной доли, по данным NielsenIQ
В I квартале 2024 года процент онлайн-продаж в секторе FMCG впервые достиг отметки 10.6%, что значительно выше по сравнению с 8.5% за аналогичный период прошлого года, как показывает анализ деятельности более 60 интернет-магазинов и маркетплейсов, включая такие популярные платформы, как Ozon и Vprok.ru, по данным исследования компании NielsenIQ.
В текущем 24-м году потребители переместили онлайн-рынок в разряд основных площадок для совершения своих покупок, что ранее приходилось на дополнительные каналы. Причинами, способствующими этому переходу, являются простота использования интернет-каналов, экономия времени, возможность осуществлять покупки дома, привлекательные цены и удобная доставка крупногабаритных товаров, отметила Салтанат Нысанова, директор по клиентским отношениям в NielsenIQ.
2023-й год подтвердил динамику, связанную с онлайн-продажами, где был зафиксирован самый быстрый рост в 45.5% в денежном выражении и 51.8% в натуральном. Расширение услуг доставки в регионы, включая небольшие сёла и города, способствовало двузначному увеличению продаж во всех категориях товаров. Количество продавцов на крупных площадках, таких как Ozon и "Яндекс Маркет", выросло на 62% в первом квартале текущего года, уточнила Нысанова.
Отдельно отмечают высокую динамику в сегменте непродовольственных товаров FMCG: доля интернет-продаж таких товаров, как уборочный инвентарь, средства для стирки, личной гигиены, увеличилась с 20% до почти 30%. Общий объем продаж в этой категории в начале 2024 года вырос на 34% по сравнению с предыдущим годом, что сделало интернет-магазины основным двигателем роста на омниканальном рынке непродовольственных товаров FMCG, завершила своё выступление Нысанова.
Ранее мы писали большой аналитический обзор на основе исследования от Reksoft Consulting. Там речь шла о тренде на омникальность и о том, как менялся потребительский спрос за последние 5 лет.