Рынок розничного ритейла смещается в сторону магазинов формата 200 кв.м
В 2025 году малый формат магазинов и развитие ultra-convenience определяют курс розничного ритейла в России, сообщили аналитики и спикеры на отраслевом форуме «Неделя российского ритейла».
На российском рынке розничной торговли в 2025 году основным трендом становится открытие магазинов площадью от 100 до 200 квадратных метров. Об этом сообщил Константин Локтев, исполнительный директор аналитической компании «Нильсен», выступая на отраслевом форуме «Неделя российского ритейла».
Согласно данным сравнительного анализа, подготовленного «Нильсен», по сравнению с 2024 годом, в 2025 году отмечен рост числа торговых объектов небольшого формата — от 200 до 500 кв. м. Особое внимание участников форума привлекло развитие формата ultra-convenience — магазинов, ориентированных на высокую доступность, компактность и потребности конкретной локации.
«В международной розничной практике подобный формат широко представлен сетью 7-Eleven. У нас в стране он пока не получил широкого распространения, однако недавно “Магнит” заявил о запуске своей линейки ultra-convenience. Ожидаю, что в следующем году большая часть новых торговых точек будет именно в сегменте 100–200 кв. м. Следим за развитием рынка», — отметил Локтев.
Ключевые события форума
Масштабный отраслевой форум «Неделя российского ритейла» собрал более 8000 участников, 150 экспонентов и около 1000 экспертов. В программе форума было более 130 сессий, охватывающих ключевые направления развития торговли.
В рамках стратегической сессии министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов обозначил меры, которые помогают компенсировать ограниченное присутствие иностранных брендов: оперативное использование параллельного импорта, налаживание поставок от альтернативных производителей, взаимодействие с отечественными компаниями. Считаем, что это полезная инициатива по поддержке отечественных производителей хозтоваров и товаров для дома.
Во время круглого стола, посвящённого товарам первой необходимости, председатель правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов высказал мнение о важности ассортимента и индивидуальности магазинов: «Потребителю важно видеть разнообразие и ощущать уникальность предложения от точки к точке».
Во время аналитической сессии Константин Локтев обозначил поколение Z как ключевую аудиторию ближайших лет. Он подчеркнул значимость интеграции цифровых и физических каналов продаж, а также обращения к культурным и эмоциональным триггерам, близким этой аудитории.
Форум, собравший большое число участников, в том числе представителей поставщиков хозтоваров оптом, стал наглядной демонстрацией текущих тенденций и вызовов, с которыми сталкивается розничная торговля в России, в том числе в контексте технологических изменений и трансформации потребительского поведения.