СДЭК и Озон вместе, “Хэдхантер” раздаст рекордные дивиденды, Вб готов построить ещё 11 логистических центров
Маркетплейсы расширяют сети пунктов выдачи, объединяются с крупными игроками рынка, строят новые логистические центры, но кадровый дефицит угрожает их развитию и затрудняет жизнь собственникам ПВЗ. На фоне конкуренции и роста заказов предприниматели сталкиваются с нехваткой специалистов, тогда как крупнейшие сайты по поиску работы, такие как HeadHunter, извлекают свою выгоду из сложившейся ситуации.
СДЭК и Озон вместе открывают пункты выдачи
СДЭК и Ozon начали реализацию нового совместного проекта, позволяющего клиентам забирать заказы обеих компаний в одном пункте выдачи. Это решение направлено на упрощение логистики, повышение удобства и расширение доступности услуг.
Тестовые пункты выдачи Ozon открылись внутри действующих точек СДЭК в малых городах и населенных пунктах с численностью до 50 тысяч человек. Уже заработали первые 10 таких локаций, а до конца года планируется увеличить их число до 100. В дальнейшем проект охватит крупные города, включая миллионники, а до конца первого квартала 2025 года сеть совместных ПВЗ может достичь 500 точек.
Все пункты будут оформлены под бренды обеих компаний, что обеспечит пользователям привычный интерфейс сервиса и простоту получения заказов. «Объединение усилий с Ozon позволяет улучшить качество обслуживания, делая покупки удобнее и экономя время клиентов», — отметил Амиран Ибрагимов, руководитель франчайзинговой сети СДЭК.
Инфраструктура маркетплейсов продолжает расти
Маркетплейсы активно расширяют свои сети в каждом городе страны. В “Яндекс Карты” посчитали, что число пунктов выдачи заказов только в одном Санкт-Петербурге за год увеличилось на треть и достигло 12 072. Лидером в северной столице остаётся Ozon с 4326 точками, что на 19% больше, чем годом ранее. Wildberries с 2397 ПВЗ, однако, демонстрирует самые высокие темпы роста — увеличение на 59,5% за год.
В то же время, как сообщают “Ведомости”, Wildberries активно наращивает инфраструктурные мощности по всей России. Компания планирует инвестировать в 11 новых складских, логистических комплексов суммарной площадью более 2,2 млн кв. м. Они появятся в ключевых регионах, включая Московский регион, Оренбург, Пермь, Красноярск, Челябинск, Смоленск, Уфу, Сургут и Иваново.
Кадровый дефицит угрожает расширению рынка
Однако бурный рост маркетплейсов сопровождается острой нехваткой кадров. По данным экспертов, дефицит персонала в этом году стал проблемой для 20% ПВЗ в стране. Как отмечает Анна Щурова из стаффинговой группы “Ancor”, на одну вакансию в ритейле сегодня приходится лишь один кандидат, тогда как год назад их было до десяти.
Нехватка сотрудников особенно ощутима в преддверии праздников, когда объём работы в ПВЗ вырастает втрое. Останавливать “конвейер” владельцам пунктов выдачи заказов нельзя - любые временные закрытия точек или сбои в работе штрафуются со стороны маркетплейсов.
Акционеры “HH.ru” получат рекордные дивиденды
Пока одни находятся в бесконечном поиске кадров и пытаются угнаться за “гонкой маркетплейсов”, акционеры МКПАО «Хэдхантер» утвердили выплату рекордного дивиденда — 907 рублей на акцию. Это крупнейшее распределение прибыли компании, составившее 100% скорректированной чистой прибыли за 2021–2024 годы. Выплаты ожидаются до конца 2024 года.