Верификация товаров на маркетплейсах: Госдума рассмотрит новый законопроект
Так как многие наши клиенты связаны с электронной коммерцией. Информируем о возможном изменении в законодательстве.
Российские законодатели работают над нововведением для маркетплейсов — обязательством подтверждать качество товаров через Росаккредитацию, цитирует ТАСС слова руководителя ведомства Назария Скрыпника.
Скоро такой законопроект поступит в Госдуму. Он потребует от российских торговых онлайн-площадок верификацию продукции в Федеральной Службе по аккредитации. Эти изменения планируется внести в качестве дополнений к закону о защите прав потребителей (текущая редакция ЗОЗПП датирована 04.08.2023).
Сейчас в тестировании проекта на добровольных началах участвуют 20 организаций, среди которых крупные маркетплейсы, такие как «Мегамаркет», площадка Ozon, WB, «Яндекс Маркет», и крупные ритейлеры Metro, гипермаркеты «Леруа Мерлен» и федеральная сеть «Магнит». По словам Скрыпника, инициатива принадлежит депутатам Госдумы, а само тестирование продолжается более полугода.
“Суть изменения в ЗОЗПП будет заключаться в том, что если товар, размещённый на торговой онлайн-площадке, подлежит обязательной сертификации, то нужно выполнить два ключевых условия: платформа должна иметь функционал для размещения ссылки на сертификат, а селлер, в свою очередь, обязан эту ссылку разместить”, — пояснил Скрыпник.
Компания “МАКСИ-СТАЙЛ”, как оптовый поставщик, строго следит за наличием и своевременным получением всей необходимой разрешительной документации на поставляемые товары: декларации о соответствии на товар, сертификаты или отказные письма.