«Яндекс Доставка» покупает Boxberry для усиления позиций в E-commerce
Boxberry продолжит функционирование под управлением «Яндекса». Холдинг «Яндекс» заключил соглашение о приобретении логистического оператора Boxberry. Завершение интеграции запланировано на IV квартал текущего года. Представитель компании сообщил, что это соглашение поможет укрепить позиции Яндекса на рынке E-commerce, а также расширит охват потребителей.
Теперь, когда Яндекс получает в распоряжение сеть ПВЗ Boxberry, оптовые поставщики, торгующие на маркетплейсе “Яндекс Маркет”, получат дополнительный канал доставки продукции до конечного покупателя, включая регионы с ограниченной логистикой.
В рамках сделки два юридических лица, ООО «Боксберри Софт» и «Смарт Логистик», станут частью системы «Яндекс Доставки». Согласно отчётности, в 2024 году доходы ООО «Боксберри Софт» выросли на 1,7% по сравнению с аналогичным промежутком 2023 года, достигнув 2,3 миллиарда рублей. Тем не менее компания зафиксировала убыток в 197 млн рублей, тогда как в 2023 году бухгалтерская отчётность показала прибыль в 260 млн рублей.
Это слияние важно и для других категорий продавцов. Например, производители швабр, сушилок для белья, гладильных досок и других хозяйственных товаров смогут расширить присутствие в розничном сегменте благодаря доступу к новой инфраструктуре Яндекса.
Согласно условиям сделки, сеть точек выдачи заказов под брендом «Яндекс» и его сервиса доставки расширится более чем в двадцати регионах страны, включая Дальний Восток и Сибирский округ. Производители товаров для дома, торгующие на Яндекс Маркете, также смогут воспользоваться расширением инфраструктуры для улучшения логистики и сервиса “последней мили”. Напомним, что в этом же направлении строит свои логистические центры Вайлдбериз.
Boxberry была основана в 2010 году, как дочерняя структура логистической группы «Урал-Пресс», работающей с 1992 года. Изначально она занималась обслуживанием интернет-магазинов, развивая сеть из 70 точек самовывоза. К 2020 году число отделений превысило 4000, включая представительства в странах СНГ.
В последующем компания активно расширяла филиальную сеть, внедряла ИТ-решения для электронной торговли и реализовала партнёрские проекты с крупными площадками — Avito, «Юла», сервисом «Яндекс.Доставка» и платформой «Ярмарка Мастеров». Всё это сделало её привлекательным партнёром для оптовых поставщиков хозтоваров, работающих на масштабе и нуждающихся в широкой логистической поддержке.
Мы видим, что рынок ПВЗ и курьерской службы продолжает свою трансформацию. Ранее Озон заявил о новом витке сотрудничества со СДЭК. Теперь “Боксберри” войдёт в группу компаний "Яндекс". Мы продолжим следить за трендами рынка, как в розничном оффлайн-сегменте, так и в онлайне.