АКОРТ призывает ограничить маркетплейсы в предоставлении крупных скидок
Газета "Известия" пишет о том, что Ассоциация компаний розничной торговли продолжает диалог с правительством страны о скидочной политике маркетплейсов. По оценке членов АКОРТ, предоставление скидок в размере от 30 до 50% за счёт ресурсов самих онлайн-площадок ведёт к ценовому демпингу, перетоку покупателей и вытеснению традиционного ритейла. АКОРТ предлагает в рамках законопроекта «О платформенной экономике» ввести ограничение на объём скидок, чтобы они не превышали 10% от годовой выручки цифровых платформ.
На текущий момент бизнес-модель маркетплейсов предполагает заключение комиссионных соглашений с сейлерами (в том числе с поставщиками товаров для дома), что позволяет им снижать цены за свой счёт, не затрагивая интересы продавцов. Это даёт возможность выставлять более привлекательные ценники по сравнению с федеральными сетевыми магазинами, которые не могут позволить себе подобную гибкость из-за строгого антимонопольного и налогового контроля.
АКОРТ подчёркивает: если ситуация останется без изменений, в ближайшие годы может произойти массовое закрытие точек малого и среднего бизнеса, а также ТЦ и ряда гипермаркетов, что повлечёт за собой снижение активности в ритейле и на рынке аренды и продажи коммерческой недвижимости.
В правительственных структурах рассматриваются меры регулирования в рамках законопроекта «О платформенной экономике», целью которых является баланс интересов всех участников торгового сектора. В то же время, в Минэкономразвития предупреждают: чрезмерное ужесточение правил может спровоцировать рост цен и ухудшение клиентского опыта.
Оптовая компания "МАКСИ-СТАЙЛ", как производитель гладильных досок, швабр и сушилок для белья, считает инициативу АКОРТ своевременной мерой по регулированию рынка розничной торговли. Наша продукция реализуется как через традиционные магазины, так и через интернет-каналы, и мы напрямую сталкиваемся с рыночными перекосами.